"Не совсем верно утверждать, что пять лет назад состоялся "приход к власти" Касым-Жомарта Токаева. Это, скорее, формальный отсчет времени. Истинная власть в стране начала сосредотачиваться в руках Токаева после подавления попытки государственного переворота в январе 2022 года," - отметил Дубнов.
"До событий Кантара основной проблемой власти было минимизировать последствия пандемии COVID-19, и Казахстан справился с этой задачей относительно успешно. Затем стране пришлось преодолевать постстрессовый синдром после Кантара. Надо было честно объясниться с людьми: что произошло и в чем причина кровопролития и беспорядков. С трудом, но Токаев пытался делать это честно, преодолевая раскол элит и сосредотачивая в своих руках власть. Потом стихийное бедствие - наводнение. Меры пришлось принимать экстраординарные, не всегда вовремя и в полном объеме, но в борьбе со стихией невозможно быть победителем, можно только не оказаться полностью побежденным", - считает политолог.
"Не могу не отметить чувство собственного достоинства, свойственное Токаеву как человеку и Главе государства. Оно позволяет ему защищать, насколько это возможно, реальный суверенитет страны, повышает, если можно так выразиться, государственный иммунитет по отношению ко втягиванию в межцивилизационные столкновения и противодействие имперским ресентиментам, нарастающим в последние годы", - добавил эксперт.
"Мне импонирует неожиданная инициатива Казахстана по предоставлению своей площадки для мирных переговоров между Арменией и Азербайджаном. Астана пытается стать "честным брокером" в этом процессе, и это внушает оптимизм", - отметил Дубнов.
"Мне кажутся многообещающими тренды, заявленные "Новым Казахстаном", которые предстоит реализовать руководству во главе с Токаевым в остающиеся ему пять лет президентских полномочий. Искренне надеюсь, что ему удастся выполнить свои обещания на этот счет", - сказал он.